Top.Mail.Ru
Блог "Мастер в Порядке"

Любой бизнес или проект начинается с бизнес-идеи.

Любой бизнес или проект начинается с бизнес-идеи. Но сама по себе она не несет большой ценности, так как большинство людей рождают десятки идей каждый день. Наверняка у вас были ситуации, когда рождалась идея, но воплотить ее в жизнь не хватало сил и времени, а главное, вы не знали с чего начать. Иными словами, если не иметь хорошего плана по достижению цели, вряд ли она станет чем-то большим для вас, чем просто мечтой, даже через много лет.

Так что такое бизнес-план?

Бизнес-план – это некий документ, который описывает идею проекта, бизнес-процессы и механизмы их реализации с целью достижения целей, заявленных создателем идеи.

У бизнес-планирования, как и у любого процесса должна быть цель. В этом случае успех вашего проекта будет зависеть от 3-х ключевых факторов:

1. Осознание вашего уровня на текущий момент времени (точка «А»);

2. Четкое представление конечной цели, где вы планируете оказаться (точка «Б»);

3. Четкое понимание последовательности шагов, чтобы перейти из точки «А» в точку «Б».

Для чего нужен бизнес план?

Основной целью бизнес-плана является доказать состоятельность проекта и эффективное использование средств. Ваш готовый план должен быть чистым, аккуратным и логичным. В нем должно быть все красиво расписано, даны пояснения приведенным вами фактам и так далее.

Как правильно составить бизнес-план?

Составление бизнес-плана начинается с предварительного анализа текущей ситуации. Прежде чем перейти к формулировке, описанию и наполнению разделов, вам нужно собрать воедино всю информацию, которой вы владеете, а если ее не достает, то заполнить эти пробелы, воспользовавшись сторонними источниками или обратившись к специалистам.

Какие разделы должны быть в бизнес-плане?

Для того чтобы понять структуру бизнес-плана, вам необходимо определиться с его разделами. Предложу вам свой вариант, который является классическим для большинства бизнес-планов.

Разделы бизнес-плана:

1. Вводная часть (резюме);

2. Описание товаров и услуг;

3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия;

4. Производственный план;

5. Организационный план;

6. Финансовый план (бюджет);

7. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть).

Приступая к разработке бизнес-плана, рекомендую провести небольшой «мозговой штурм», описав свою идею на 1-2 листах формата А4. Это нужно для того, чтобы понять картину в целом и только потом переходите к подробному описанию вышеуказанных разделов.